Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Мой сайт


Воскресенье, 06.10.2024, 01:02
Главная » 2014 » Март » 30 » Разведенный биржевой мост. Дворцовый мост — Санкт-Петербург
05:12

Разведенный биржевой мост. Дворцовый мост — Санкт-Петербург





разведенный биржевой мост

Дворцовый мост — Санкт-Петербург

Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Длина моста — 260,1 м, ширина — 27,8 м.

Дворцовый мост — Санкт-Петербург

Состоит из пяти пролетов. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста — один из символов города.

Область применения = автомобильный, пешеходный
Пересекает = Нева (река)
Место = Санкт-Петербург
Тип конструкции = опорный, разводной
Пролётов = 5
Общая длина = 260,1 м
Ширина моста = 27,8 м.
Дата открытия = 23 декабря 1916

История моста

С 1856 года вблизи будущего моста начал устанавливаться плашкоутный мост, перенесённый после возведения постоянного Благовещенского моста, получившего название Дворцовый. С 1896 году перенесён вверх по течению на 50 м в то место, где позже возведён постоянный мост.

В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. На первом этапе конкурса из 27 проектов не было выбрано ни одного. Оставалась неопределенность и с трассой будущего моста. Затем было проведено еще два конкурса, общее число проектов достигло 54. В 1909 году был принят проект инженера А. П. Пшеницкого. 5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов; в нём была указана дата окончания строительства: 15 октября 1913 года. Но этим планам не суждено было сбыться: строительство началось в 1912 году, было задержано из-за начавшейся войны.

Мост был открыт только 23 декабря 1916 года, но оформление моста было закончено только после революции, например, чугунные перильные решетки, появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Пшеницкому удалось достичь удивительного эффекта: мост как бы стелется по воде, сохраняя панораму невских берегов. С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.

Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова. В 1998 сняты трамвайные пути.

Разводной механизм

Уникальный разводной механизм моста, который поднимает 700-тонные пролёты вверх, состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов. Механизм работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Обычно механизм чинят в течение суток.

Разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом Санкт-Петербурга.



Источник: www.spb-argo.ru
Просмотров: 261 | Добавил: opievedis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz